Top.Mail.Ru

IV Международный фестиваль
классической музыки «Кантата»

Просветительский фестиваль состоится с 3 по 9 июня 2024 года на исторических и общественных площадках Калининградской области и Калининграда.

В рамках «Кантаты» запланированы:
— 8 концертов с участием звёзд мировой величины;
— 1 балет;
— образовательный блок посвящён классической музыке, философии и искусству.

Художественный руководитель четвёртой «Кантаты» — Андрей Борисов, генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (сокр. МАМТ), член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, секретарь Союза театральных деятелей Российской Федерации, заведующий кафедрой продюсирования и менеджмента исполнительских искусств Российского института театрального искусства — ГИТИС.

Режиссёр фестиваля — Фёдор Федотов. В 19 лет поставил первый спектакль — оперу «Травиата» Верди — во Дворце молодёжи Васильевского острова в Петербурге (дирижер Даниил Краснов). В 2017—2018 стажировался в Мариинском театре, неоднократно ставил в Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, принимал участие в Международном фестивале искусств «Точка доступа». Постоянный участник независимых разножанровых проектов в Санкт-Петербурге.

КОНЦЕРТНАЯ Программа

3 июня

Открытая сцена, арт-пространство «Понарт»
г. Калининград, ул. Судостроительная, 6
20:00
Концерт-открытие Фестиваля.
В программе вокальная музыка из избранных опер русских и немецких композиторов (в одном отделении) 12+
Концерт-открытие «Диалог» представляет собой уникальное сочетание драматических монологов философов Иммануила Канта и Николая Бердяева с симфонической музыкой Петра Чайковского и Рихарда Вагнера. В спектакле зрители погружаются в мир философии, исследуя влияние Канта на Бердяева и их разногласия в отношении свободы, морали и русской идеи.

Драматические монологи философов, представленные в виде цитат и диалогов, позволяют зрителям понять их взгляды на философию, этику и религию. В то же время, симфоническая музыка Чайковского и Вагнера создает эмоциональную атмосферу и подчеркивает ключевые моменты в высказываниях философов.

Сценарий представления включает в себя различные эпизоды, начиная с момента, когда Бердяев впервые познакомился с философией Канта, и заканчивая их размышлениями о русской идее и нравственности. Все это сопровождается живой музыкой и драматическими выступлениями актеров.
Действие отражает порядок дня Иммануила Канта, что является важным элементом представления. Кант строго придерживался режима дня, начиная с раннего подъема в пять утра, затем занятий с учениками, работой над сочинениями, обедом с друзьями, прогулкой, чтением и регулярным сном в десять вечера. Этот режим дня отражает его стремление к дисциплине и порядку в жизни.

Музыкальным руководителем программы выступил дирижер МАМТ Фёдор Безносиков. В концерте примут участие солисты оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Николай Ерохин, Наталья Мурадымова и Элеонора Макарова.

Продолжительность: 1 час 30 минут

Исполнители

Дирижёр

4 июня

Кирха Меляукена
Калининградская область, пос. Залесье
20:00
Концерт барочной музыки «Закат династии Стюартов» 12+
«Весёлые были времена, когда на дорогах Англии встречались, сбежавшие из Бедлама сумасшедшие, скитались бродячие музыканты, искали приключений отважные рыцари, а прекрасные девушки искали отважных рыцарей. При этом все пели и играли на музыкальных инструментах…»

В этот вечер из Бедлама сбегают солисты оперы МАМТ и барочный консорт Tempo Restauro под предводительством Марии Максимчук. По пути они распевают арии из цикла «Mad songs» (Безумные песни) на музыку Дж. Блоу, Дж. Экклза, Д. Перселла, а также любимые народом английские баллады «Greensleeves» (Зелёные рукава), «Past time with good company» (Досуг в весёлой компании), «Cold and raw» (Холод и сырость), «Mad Maudlin» (Безумная Мадлен). А когда солисты устают петь, они слушают прекрасные мелодии из спектакля» Г. Перселла «Буря» по драме У. Шекспира, либо из героической оперы «Король Артур».

Продолжительность: 1 час 15 минут

Исполнитель

  • Барочный консорт «TEMPO RESTAURO»
  • Солисты оперы Московского академического Музыкального театра
    им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Дирижёр

5 июня

Кафедральный собор (внутренняя площадка)
г. Калининград, ул. Канта, 1
14:00
Концерт органной музыки И. С. Баха 12+
Вступительное слово Александра Великовского.

«Тайна Пассакалии»

В программе:
— Ян Альберт ван Эйкен — Toccata and Fuge B.A.C.H. (B)
— Иоганн Себастьян Бах — Ach, was ist doch unser Leben BWV 743 à 2 Clav. et Péd. (а)
— Лионель Рогг — Интродукция и Пассакалья си минор (h)
— П. И. Чайковский — Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
— М. Л. Таривердиев — Basso Ostinato Opus 93
— Иоганн Себастьян Бах — Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654 à 2 Clav. et Péd.
— Иоганн Себастьян Бах — Passacaglia BWV 582 (с)

Продолжительность: 1 час 10 минут

Исполнители

5 июня

Театр эстрады «Янтарь-холл»
г. Светлогорск
20:00
Балетный Гала-концерт 16+
Балет Максима Севагина «В темных образах» был поставлен впервые осенью 2022 года на сцене Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского на музыку Антонио Вивальди (Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405, и Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531) и был перенесен на сцену Музыкального театра в апреле 2024 года.

«Мне всегда хотелось поставить спектакль на барочную музыку. Музыка эпохи барокко имеет невероятную особенность — она очень дансантна. Мелодии, полифония и чёткая структура композиции помогает воображению работать и направляет его. Я решил искать что-то новое для себя и для балетной сцены и нашёл два совершенно потрясающих струнных концерта Антонио Вивальди», — рассказывает хореограф.

«В темных образах» — это ода любви постановщика к балету, поиск вечных символов и образов балетного искусства, «появляющихся из огромного пространства вариантов и уходящих туда же, в темноту».

В спектакле всего 9 исполнителей — пять девушек и четверо юношей — и шесть музыкальных частей, состоящих из ансамблевых фрагментов, дуэта, квартета и трио.

Также в гала-концерте будут представлены номера еще из пяти спектаклей Музыкального театра:
— Адажио из балета «Щелкунчик» (хореограф Юрий Посохов)
— Дуэт из балета «Ворга» (хореограф Ксения Тернавская)
— Дуэт из балета «Призрачный бал» (хореограф Дмитрий Брянцев)
— Дуэт из балета «Минус 16» (хореограф Охад Нахарина)
— Виртуозное Па-де-де Павловой и Чекетти из балета «Класс-концерт» (хореограф Максим Севагин)

Длительность: 1 час 40 минут
с учётом антракта 20 минут

Исполнители

  • Балетная труппа Московского академического Музыкального театра
    им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

6 июня

Большая открытая сцена ЦПКиО
г. Калининград, пр-кт Победы, 1
20:00
Концертное исполнение оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» 12+
«Евгений Онегин» Чайковского — особенное название для Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Опера Чайковского стала первым спектаклем студии под руководством великого реформатора театрального искусства Константина Станиславского. Осуществленная им постановка «Евгения Онегина» знаменовала собой рождение нового оперного театра.

Новая постановка «Евгения Онегина» появилась в репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания реконструкции. Ее создатели отнеслись к легендарному спектаклю Станиславского с максимальным уважением, но отнюдь не стали копировать его. Предельно подробной осталась психологическая разработка характеров. Другим стал только воздух, которым дышат главные герои. Это уже «Онегин» XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю.

Партию Онегина исполнит Дмитрий Зуев, Татьяна — Наталья Петрожицкая.

Ленский — Даниил Малых, Гремин — Роман Улыбин, Ольга — Екатерина Лукаш, Ларина — Наталья Владимирская, Няня — Вероника Вяткина, Трике — Валерий Микицкий, Ротный и Зарецкий — Феликс Кудрявцев.

За дирижерским пультом — Феликс Коробов.

Продолжительность: 2 часа 50 минут
с одним антрактом

Исполнители

  • Солисты оперы Московского академического Музыкального театра имени К.  С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
  • Оркестр и хор Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Дирижёр